Как я стала комьюнити-менеджером. Часть IV

by | Апр 28, 2019 | О работе | 0 comments

В прошлых частях своей истории я рассказала о том, как пришла к тому, чтобы стать комьюнити-менеджером. Благодаря удачному стечению обстоятельств и моей активности, я устроилась на работу в московский офис Nintendo. 11 мая 2014 года был мой первый рабочий день, который начался с того, что меня поприветствовал г-н Шибата и пожал руку. Так случилось, что именно в этот день он нанёс визит в офис.

Я работала в офисе меньше года, но по ощущениям как будто прошло года два. Опыт, который получила там, теперь очень помогает мне на новом месте. Такое чувство, будто побывала в армии, если честно. Но это скорее хорошо, чем плохо.

Каждый человек в Nintendo of Russia  —  это человек-оркестр. Ты и комьюнити-менеджер, и маркетолог, и пиарщик, и аналитик в одном лице. При этом никто особенно не объясняет тебе что именно надо делать, поэтому крайне сложно расставлять приоритеты, и уж тем более уследить не упустил ли ты чего важного. Так, к примеру, спустя 1.5 месяца работы я обнаружила, что не получаю очень важную рассылку в почте, из-за чего пропустила одно задание. Мне пришлось делать его в спешке до ночи. Спасибо огромное моей коллеге за то, что она вызвалась помочь!

Каждый день мы задерживались в офисе на час-два, потому что задач у каждого было больше, чем можно успеть сделать за день (за это у нас было дополнительно 3 дня отпуска в год). Поэтому теперь меня сложно выбить из колеи внезапно случившимся авралом. По выходным мне хотелось лежать дома и никуда не ходить, ни с кем не общаться. Наверное, потому что я 8 лет работала дома, находясь там одна. А теперь меня каждый день окружали люди. С которыми, правда, мне быстро удалось поладить и наши совместные походы на обед каждый день доставляли мне море удовольствия.

На личную жизнь времени особо не оставалось, но она мне и не была нужна. Я сосредоточилась на работе, старалась всё успеть и научиться делать своё дело хорошо. Было бы значительно проще, если бы кто-нибудь меня на старте ввел в курс дела и хотя бы подробно описал все мои обязанности.

Я продолжила свои занятия английским языком, теперь они проходили по Скайпу 1 на 1 с преподавателем. Мы созванивались 2 раза в неделю и общались на разные темы по часу. То с американцем, то с англичанином. Причем, англичанин не разговаривал со мной полгода еще с осени 2013, когда я готовилась к собеседованию в Blizzard (потому что я тогда приостановила изучение языка с целью экономии денег), и теперь отметил, что я стала разговаривать значительно лучше. Это меня радовало и вдохновляло продолжать занятия.

Совещания в Nintendo преимущественно проходили на английском языке (удивительно, что многие думают, что для работы в Nintendo надо знать японский. Это вообще не так). Так как головной офис находится в Германии, то вся деловая переписка тоже велась на английском. Поэтому практики каждый день мне хватало выше крыши. Хотя, в итоге, прокачалось в основном «чтение» и «написание», а не «говорение».

Очень хорошо запомнился первый старт продаж, в котором я приняла участие. Это было в мае 2014, почти сразу после того, как я начала работать. На первом этаже магазина «Республика» выстроилась очередь за Mario Kart 8 для Wii U. А на втором был фуршет для прессы. Там же А. Пажитнов раздавал автографы. И мне нужно было следить за тем, чтобы вся приглашенная пресса получила свои автографы. Их вызывали по очереди, и мне надо было найти их всех в толпе и проводить к Пажитнову. В то же время у него можно было взять короткое интервью.

И вот я в толпе людей, 80% из которых я вообще не знаю. Если бы не один мой хороший знакомый, который знал их всех, и подсказывал мне кто есть кто, я бы точно запаниковала и облажалась! Было жутко волнительно! Зато, теперь у меня есть книга Game Over под номером 4, подписанная Пажитновым. Кстати, прочитала её с огромнейшим удовольствием и вам советую!

* * *

Время шло, я потихоньку осваивалась на своей новой должности. Конфликтов, конечно, было не мало. Но это такие рабочие моменты, о которых я бы не хотела подробно рассказывать в своем блоге.

Зато, чем больше я узнавала Яшу, тем больше понимала насколько заблуждаются люди, которые его мало знают. Чего только мне о нём ни рассказывали, когда узнавали, что я работаю в Nintendo. Сложить все эти истории в одно целое, так можно решить, что он дьявол во плоти! На самом деле он потрясающе интересный человек! Этого и словами не опишешь, с ним просто надо побольше пообщаться. И уж точно у него есть чему поучиться! Я не встречала людей, которые могли так здорово планировать свое время и успевать делать так много. Но при всём при этом работать с ним крайне сложно, по разным причинам. Поэтому как только мне представилась возможность остаться причастной к Nintendo, но работать вне офиса, то я сразу ею воспользовалась!

О том как я из комьюнити-менеджера превратилась в стримершу, расскажу в одной из следующих историй. А еще хочу рассказать про поездку на Е3, про то как я получала американскую визу и еще много о чем! Подписывайтесь, если вам это интересно! И не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях, если что-то очень интересно узнать.

Запись из блога на Медиуме от 11 июня 2017

Shares
Share This